Не известно, факты о «Выбирай: я или Добролюбов»: как Иван Тургенев со всеми поссорился

Историограф был как раз сторонником постепенных преобразований, не коренного переворота, а реформ — против чего горячо выступал Добролюбов. Поэтому, хотя субъективно критик дал роману высокую оценку, объективно его статья явилась вызовом умеренным взглядам автора.

Скабичевскому, тому действительно хвастать было нечем: грошовые уроки равно как десятирублевое жалованье в канцелярии генерал-губернатора; пьесу написал — забраковала театральная цензура; словом, совсем бы вредно пришлось, кабы не Кремпин с его журнальчиком…

Авдотья Яковлевна Панаева:У Тургенева каждую неделю обедали литераторы.Раз, придя в редакцию, он сказал Панаеву, Некрасову также находившимся раз уж на то пошло некоторым старым знакомым литераторам:– Господа!

«Убедительно тебя прошу, приятнейший Н., не печатать этой статьи», — такую записку послал Тургенев Некрасову, бывшему, напомним, редактором «Современника», где должна была появиться (в свой черед появилась-таки) статья Добролюбова. «Милый Н.» колебался.

А, Бог даст, все недоразумения выяснятся, в свой черед Тургенев устыдится, что по слабости своего характера поддался влиянию завистливых сплетников, которых, к несчастью, слишком миллиончик развелось в литературе.

– Дело к лицу не о цензоре, а о требовании Тургенева изладить все начало статьи… нельзя же ссориться с ним!

«Самое важное, чего мы боялись, — говорит Никитенко, — это были слова Гончарова, переданные Дудышкиным; но как Гончаров признал их сам вследствие нелепые в свой черед сказанные без намерения также не в том смысле, какой можно в них видеть, ради одной шутки, впрочем, по его собственному признанию, неделикатной равным образом грубой, а Дудышкин выразил, что он не был уполномочен сказавшим их передать их Тургеневу, то мы торжественно провозгласили слова эти как бы не существовавшими…»

Ленинградское дата. Исчезающий город как и его рок-герои - Владимир Рекшан

К Трескиным он не поехал. В этой семье видели его щебенка как и унижение, весною с ним обращались так, должно он с цепи сорвался, в свой черед всячески старались уберечь через него обожаемого Коленьку. Писарев предпочел остановиться у дальнего в свой черед малознакомого родственника по фамилии Алеев. Едва отдохнув с дороги, отправился в гости к Майкову, хотя, по правде говоря, ни с кем из бывших товарищей видеться не хотелось. У Леонида сидел Скабичевский. Писарева они встретили радостно, с шутливыми восклицаниями, но расспрашивали его осторожно как и о себе рассказывали с какой-то нарочитой скромностью, стараясь не задеть его самолюбия тем, что он все еще студент, а они… Майков вышел кандидатом и оставлен был при университете.

Как критик, стоявший во главе передовой русской литературы, он заботился о сближении литературы с жизнью, о воспитании новых кадров демократических писателей.

Некрасов отправился объясняться к Добролюбову. Через more info час Добролюбов пришел ко мне, равным образом я услышала в его голосе раздражение.

Марина Брусникина и Евгений Миронов сыграют благотворительный концерт

Одним словом, Добролюбов выставлялся Змеем-Горынычем, а Тургенев – богатырем Добрыней Никитичем, который спас литературу от чудовища, пожиравшего всех, как прежних, так в свой черед современных, авторитетных писателей.

Войти Зарегистрироваться Восстановить пароль Войти хорошенько Гугл Войти через Фейсбук Войти хорошенько Яндекс Войти хорошенько Вконтакте Добавить книгу

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *